Наверное, надо поговорить о процессе, который неумолимо идет по Новгородчине, да и по всей России. А именно об упразднении, по сути, местного самоуправления.
О завуалированном упразднении прямой демократии и передачи её функций демократии представительской.
Что это такое и что означает для нас?
Рассмотрим на примере городских поселений в районах области.
Сейчас властные полномочия поделены между представителями прямой демократии и представительской. Есть районные администрации, где Глав чуть ли не назначают уже, и большинстве своем это варяжский гость, присланный могучими и всесильными, и есть администрации городских поселений, где Глава, как правило, знаком местным жителям много лет. Есть при этих администрациях и Думы, где, как всем известно, заседают люди либо зависимые от власти представительской, поскольку большинство депутатов работают в бюджетной сфере, либо депутаты от Единой России, подконтрольные все той же администрации района.
Официально упразднить местное самоуправления нельзя, так как право на него закреплено в Конституции и федеральном законе о местном самоуправлении. Поэтому власть представительская пошла по хитрому пути. Она говорит, а зачем нам столько чиновников? Мол, полномочия дублируются, мы и сами справимся (ага, мы видим, как справляются), и экономия будет. Да и депутаты местного самоуправления остаются, как контрольно-исполнительный орган. Тут тоже всем понятно, что этот самый орган сможет контролировать. И кто контролирует его. Именно через этот орган, сейчас проводится передача полномочий в районах нашей области.
Казалось бы веские доводы в пользу экономии и эффективности управления.
Однако не стоит забывать вот о чем. Нас лишают права выбрать человека, которого мы знаем лично, а не по телевизору!
И это на Новгородчине, колыбели прямой демократии на Руси!
Если сегодня есть противовес, который позволяет соблюдать баланс в экономической и политической жизни и сдерживающий аппетиты районной администрации, которой приходится действовать с оглядкой на местное самоуправление, то при отсутствии такой системы сдержек и противовесов, представляете, что будет?
Власть представительская станет почти бесконтрольной народу. И будет обслуживать исключительно интересы власти вышестоящей, тех самых могучих и всесильных (чем она и сейчас занимается) и, разумеется, интересы чиновников, имитируя попутно кипучую деятельность для населения.
Сохранив местное управление мы, хотя бы на этом микроуровне сможем выбрать хоть на какую-то должность людей, которых знаем лично и можем лично с них спрашивать и требовать, а не очередного кандидата от Единой России, присланного непонятно откуда.
Опять же имеем в плюсе систему сдержек и противовесов. В особенности если Главой местного самоуправления будет человек не от ЕР, а у нас в некоторых районах области такие прецеденты есть.
Но, вот что представляется мне самым важным.
Мы сохраним традицию Новгородского Вече и возможность хотя бы маленькой, но прямой демократии для наших потомков. Мы сохраним кусочек свободы.
Что касается экономии то, она смехотворна. Это зарплата 15-20 человек. Здание администрации все равно будет обслуживаться, только сидеть в нем будут другие люди. Ага. Работники районной администрации. Так же обстоит дело с техникой и прочим. Так что судите об этой экономии сами.
Что касается эффективности управления, то она уже давно притча во языцех. Даже говорить не хочется об этом. Все отчитываются на четыре, и пять, а результат мы видим и на дорогах, и в ЖКХ, и прочих «эффективно управляемых» отраслях.
Еще один аргумент, которым оперирует власть представительская, это то, что, мол, всегда можно будет вернуть местное самоуправление. Что же, аргумент неплох, но, как только передача полномочий будет осуществлена, и у нас уже не останется местного самоуправления, то кто потом захочет отдавать власть?!
Мы ведь знаем, как это делается. Проведут быстренько поправки в закон и закрепят статус-кво. Мы видели такие манипуляции не раз.
Теперь подытожим.
На одной чаше весов - смешная экономия, хотя и это не факт. Ведь, насколько больше, можно будет украсть из бюджета (только не говорите мне, что не воруют) или на сколько десятков тысяч рублей, сразу повысятся зарплаты чиновников районной администрации (они ведь станут больше работать), если исчезнет сдерживающее начало в лице местного самоуправления? Судить о масштабах этой экономии довольно сложно. Но, поразмыслив, любой поймет, какова будет эта экономия.
На второй чаше весов, возможность прямой демократии. Право выбора для нас и наших детей.
Наша страна, нам решать.
Наверное, надо поговорить о процессе, который неумолимо идет по Новгородчине, да и по всей России. А именно об упразднении, по сути, местного самоуправления.
О завуалированном упразднении прямой демократии и передачи её функций демократии представительской.
Что это такое и что означает для нас?
Рассмотрим на примере городских поселений в районах области.
Сейчас властные полномочия поделены между представителями прямой демократии и представительской. Есть районные администрации, где Глав чуть ли не назначают уже, и большинстве своем это варяжский гость, присланный могучими и всесильными, и есть администрации городских поселений, где Глава, как правило, знаком местным жителям много лет. Есть при этих администрациях и Думы, где, как всем известно, заседают люди либо зависимые от власти представительской, поскольку большинство депутатов работают в бюджетной сфере, либо депутаты от Единой России, подконтрольные все той же администрации района.
Официально упразднить местное самоуправления нельзя, так как право на него закреплено в Конституции и федеральном законе о местном самоуправлении. Поэтому власть представительская пошла по хитрому пути. Она говорит, а зачем нам столько чиновников? Мол, полномочия дублируются, мы и сами справимся (ага, мы видим, как справляются), и экономия будет. Да и депутаты местного самоуправления остаются, как контрольно-исполнительный орган. Тут тоже всем понятно, что этот самый орган сможет контролировать. И кто контролирует его. Именно через этот орган, сейчас проводится передача полномочий в районах нашей области.
Казалось бы веские доводы в пользу экономии и эффективности управления.
Однако не стоит забывать вот о чем. Нас лишают права выбрать человека, которого мы знаем лично, а не по телевизору!
И это на Новгородчине, колыбели прямой демократии на Руси!
Если сегодня есть противовес, который позволяет соблюдать баланс в экономической и политической жизни и сдерживающий аппетиты районной администрации, которой приходится действовать с оглядкой на местное самоуправление, то при отсутствии такой системы сдержек и противовесов, представляете, что будет?
Власть представительская станет почти бесконтрольной народу. И будет обслуживать исключительно интересы власти вышестоящей, тех самых могучих и всесильных (чем она и сейчас занимается) и, разумеется, интересы чиновников, имитируя попутно кипучую деятельность для населения.
Сохранив местное управление мы, хотя бы на этом микроуровне сможем выбрать хоть на какую-то должность людей, которых знаем лично и можем лично с них спрашивать и требовать, а не очередного кандидата от Единой России, присланного непонятно откуда.
Опять же имеем в плюсе систему сдержек и противовесов. В особенности если Главой местного самоуправления будет человек не от ЕР, а у нас в некоторых районах области такие прецеденты есть.
Но, вот что представляется мне самым важным.
Мы сохраним традицию Новгородского Вече и возможность хотя бы маленькой, но прямой демократии для наших потомков. Мы сохраним кусочек свободы.
Что касается экономии то, она смехотворна. Это зарплата 15-20 человек. Здание администрации все равно будет обслуживаться, только сидеть в нем будут другие люди. Ага. Работники районной администрации. Так же обстоит дело с техникой и прочим. Так что судите об этой экономии сами.
Что касается эффективности управления, то она уже давно притча во языцех. Даже говорить не хочется об этом. Все отчитываются на четыре, и пять, а результат мы видим и на дорогах, и в ЖКХ, и прочих «эффективно управляемых» отраслях.
Еще один аргумент, которым оперирует власть представительская, это то, что, мол, всегда можно будет вернуть местное самоуправление. Что же, аргумент неплох, но, как только передача полномочий будет осуществлена, и у нас уже не останется местного самоуправления, то кто потом захочет отдавать власть?!
Мы ведь знаем, как это делается. Проведут быстренько поправки в закон и закрепят статус-кво. Мы видели такие манипуляции не раз.
Теперь подытожим.
На одной чаше весов - смешная экономия, хотя и это не факт. Ведь, насколько больше, можно будет украсть из бюджета (только не говорите мне, что не воруют) или на сколько десятков тысяч рублей, сразу повысятся зарплаты чиновников районной администрации (они ведь станут больше работать), если исчезнет сдерживающее начало в лице местного самоуправления? Судить о масштабах этой экономии довольно сложно. Но, поразмыслив, любой поймет, какова будет эта экономия.
На второй чаше весов, возможность прямой демократии. Право выбора для нас и наших детей.
Наша страна, нам решать.
P.S.
Даже если нынешний глава поселения у вас никчемный, а я в это не очень верю, надо помнить, что когда появятся достойные люди, они уже не смогут ничего сделать. Необходимо сохранить местное управление, как принцип, как одну из наших свобод....
Отредактировано damin70 (2013-04-22 12:30:42)